Спецпредложения:
При единоразовой оплате 3-х месяцев раскрутки, Вы БЕСПЛАТНО получаете: 1) регистрацию сайта во всех поисковых системах, 2) регистрацию сайта в каталогах и социальных сервисах
Заказывая в этом месяце разработку сайта под ключ, Вы можете получить услугу нейминга - подбор подходящего доменного имени под Ваш проект - БЕСПЛАТНО!

Ну что же, прошло уже несколько дней после введения нового фильтра яндекса АГС 30. Так как черных сайтов не держу, говорить о забаненных собственных пациентах не буду. Наверное, по той причине что данный фильтр призван работать на поприще чистки выдачи от «нехороших го…но сайтов». Сэйп и другие биржи для меня играют роль поставщиков веса, но никак не иначе.

Фильтр яндекса АГС 30

Все бы ничего, но даже на тех людей, которые не занимаются поисковым спамом и засорением интернета, данный фильтр может повлиять более чем серьезно. На блоге яндекса можно увидеть много сообщений в комментариях к записи о введении данного фильтра (АГС 30), а в некоторых мы даже можем увидеть ссылки на совершенно белые ресурсы которые попали «в опалу». Но есть и еще один вопрос, который так или иначе поддерживает тенденцию в развитии борьбы с сеошниками.

Один из комментариев был посвящен ценообразованию сео услуг. Как правильно заметил писавший, если яндекс будет бороться с покупными ссылками с го…но сайтов или напрямую с самими го…но сайтами, то будет снижаться количество площадок, с которых можно будет купить ссылки для продвижения тех или иных проектов, а это можно назвать снижением предложения. В любом из возможных вариантов развития интернета можно увидеть как минимум одну переменную которая будет только увеличиваться  в размерах — это количество создаваемых сайтов (данное можно определить как увеличение спроса). И все понимают, что в ближайшее время ссылка как внешний фактор влияющий на позиции в выдаче поисковых систем будет продолжать существовать (ссылка — это пример товара в данной экономической модели). Из всего вышесказанного, глядя на крест Маршалла, можно сказать только об одном — цены на ссылки будут расти.

В конечном счете мне представляется, что люди, которые делают сайты только для продажи ссылок, будут задумываться о том как сделать сайт-донор более человечным. Данная ситуация увеличит количество «хороших» сайтов в интернете, но в любом из случаев издержки на создание таких сайтов станут намного выше, нежели на производство для го..но сайтов сейчас. Также исходя из этого можно сказать, что и в данном случае все ведет только к повышению стоимости ссылок.

Для тех кто не понял: Есть 30 продавцов яблок  и есть 5 уставших покупателей, которым нужно подкрепиться, что бы приобрести сил и смочь перелезть забор, так как за забором есть нечто более питательное чем яблоки. Кстати сказать яблоки у продавцов разные (у кого то спелые, у кого то недоспелые, а у кого то и вовсе начинают гнить) и по разным ценам, но для того что бы перелезть забор можно подкрепиться любыми из этих груш. Также нужно отметить что и покупатели совершенно разные (у кого то есть денежные средства, а у кого то они в меньших количествах, есть и такие у кого их совсем не достает). Так вот до недавнего времени так оно и было. Но на данный момент можно увидеть, что продавцы «плохих» яблок каким то странным образом пропадают с рынка, остаются лишь те кто продают более красивые и спелые яблоки по более дорогим ценам. Но вот в чем интерес: уставших покупателей становится все больше и каждому охота попасть за забор. В этом случае продавцы конечно же будут увеличивать цены на свои яблоки, что бы суметь больше заработать, так как яблок у них ограниченное количество.

В данную историю желательно было включить еще и продавца бананов, которые дают силу сразу, но которые стоят гораздо дороже. Да и лоток стоит куда ближе к клиентам. Думаю, дорогие читатели, Вы поняли что речь идет о яндексе с его яндекс директом. 🙂 Но я не стал вводить его в историю, так будет понятней.

Для тех кто понял: Если яндекс не будет изменять себе и в дальнейшем все будет происходить в том же направлении, то вскоре стоимость и сложность продвижения сайта будет только увеличиваться. Яндексу хорошо — так как количество людей обращающихся за помощью к директу будет только расти, что несомненно будет увеличивать доход системы. Для крупных seo компаний, которые имеют приличные материальные возможности, а также базу для определения необходимых решений для продвижения с учетом постоянных «сдвигов» и изменений в алгоритмах поисковой системы будет проще работать, так как будет происходить зачистка от мелких фирм продвиженцев с их меньшими маржевыми отчислениями. А это друзья к хорошему не ведет :), так как стоимость продвижения будет постоянно расти, даже не для коммерческих и мало конкурентных тематик.

ПС: Мое личное отношение к фильтрам типа АГС 17 и АГС 30: часть Вы можете узнать из прошлого поста посвященного АГС-17, ну и вдобавок к ней я хочу объяснить на маленьком примере.

Убираться необходимо. Грязь не самое приятное в этом мире. Есть также и пыль, которую мы привыкли затягивать в пылесосы. Так вот, наверное, кто то встречался с ситуацией когда во время уборки в пылесос попадало что то ценное, кроме пыли. Пускай это будет маленькое колечко. Мы сразу же выключаем пылесос и пытаемся достать замеченный промах. Благо в пылесосах мы можем увидеть специальный отсек, куда должна попадать «неправильная пыль». Но кольцо — это наша вещь и мы постараемся ее достать и убрать в подходящее место. А вот наши сайты — это не сайты поисковой системы яндекса и по большому счету в интернете достаточно много «хороших колец» и пропажу одного из них система может не увидеть. Я за чистоту, но иногда мы можем не заметить брилианта и выбросить его в мешок, только потому что работу ведет робот, а не человек которому будет дорого его кольцо.

4 комментария

  • Спасибо! Очень хорошо написали об АГС!

  • Гневные саперы пишут страшные камменты 🙂

  • Просто если сейчас глянуть на интернет со стороны — реально полезных сайтов особенно в некоторых тематиках очень мало. Те же фильмы — сотни тысяч сайтов с одинаковым текстовым и графическим контентом. Я считаю, что это не правильно, так как людям просто не нужно это. Человек например хочет скачать или посмотреть кино — он без проблем найдет на 1-5 запросе из топа яндекса то что он хочет. Остальное просто полная копия с различных тематических ресурсов типа кинопоиска.

    Но не все тематики такие и не все сайты можно подводить под это. Например новостные сайты или глубоко тематические сборники (тот же фитнес). Когда человек работает над сайтом, собирает в 1 месте необходимые данные с обратными ссылками, заказывает тексты и выпадет или попадает в бан. Это не есть хороший пример работы фильтра АГС 17 или АГС 30. Но и сайтов таких мало и я думаю без проблем можно с этим разобраться. По крайней мере один из моих сайтов я выводил из под АГС, яндексоиды даже извинялись.

    А вот Ваше последнее предложение очень правильное. Сейчас каждый второй лезет в интернет при этом абсолютно без знаний, без хотения обучаться, а иметь золотые горы с помощью создания полу-дохлого копапастного полу-сайта.

    Про гугл разве только не правда: гугл — очень хороший поисковик, что бы попасть и остаться в топе гугла необходимы знания оптимизации как минимум. Да и после увеличения доли гугла в Российском трафике, он тоже будет вводить санкции и фильтры, как делает это у себя на Родине.

    Все фильтры и изменения даже пагубно влияющие на мои сайты приводят к уменьшению в сети «лентяев».

  • Если АГС-17 оставлял в индексе несколько страниц, этот теперь тупо банит 🙂

    Стоит ли хвалить Яндекс?.. Вопрос сложный. За «лес рубят — щепки летят», т.е. санкции, наложенные на очень даже полезные людям СДЛ, судя по поисковому трафику на подобные сайты, я бы Яндексу и попенял немного.

    Тем же, кто не разделяет понятия сайтов «для людей» и «для манимейкинга», можно только посоветовать ориентироваться на Гугл…

Оставьте комментарий